Статьи - Как грамотно подобрать бизнес-сувенир

Как грамотно подобрать бизнес-сувенир.

 

Не секрет, что профессионалам в области бизнес-сувениров очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиент не знает, что же конкретно выбрать в качестве подарка для своих заказчиков, партнеров, персонала и т.п. И зачастую, чтобы не "ломать" голову, многие идут проторенным путем - дарят стандартные подарки.

 

Вот отрывок из разговора с одним руководителем достаточно крупной автомобильной фирмы:

"Вышел на работу после Нового года и обнаружил 5 ежедневников и 6 календарей! Это мне все надарили партнеры моей фирмы. Честно говоря, надоели эти однотипные подарки - и девать некуда, и выбросить - рука не поднимается! Лежат и только место занимают! Хотя, если честно, и сам не раз формально подходил к выбору сувениров для своих клиентов. Хотелось бы узнать, как же правильно подобрать бизнес-сувенир?"

 

Вам знакома такая ситуация? Вы не хотите в ней оказаться и тем более не хотите, чтобы в ней оказались ваши партнеры?

 

Этого легко избежать, если у вас есть желание и три золотых правила "под рукой"!

 

- во-первых, заказывать сувенирную продукцию необходимо заранее! Особенно это актуально перед новогодними праздниками (здесь оптимальным можно считать срок 2-3 месяца). Это позволит подобрать что-то оригинальное, связанное либо со сферой деятельностью компании, либо с функциональностью подарка. Вы, конечно, можете и пренебречь этим советом, но тогда очень велика вероятность того, что, обратившись в рекламное агентство, вам придется выбирать из стандартного ассортимента!

Например, радиокомпания "Компас" только благодаря заранее оставленному заказу смогла вовремя получить сувениры в виде компасов со своей символикой.

 

- во-вторых, необходимо четко определить целевые группы, которым предназначены подарки. Такой очевидный принцип, но, тем не менее, им часто пренебрегают и закупают сувенирную продукцию единую для всех своих клиентов и партнеров. Стоит ли говорить о реакции некурящей женщины, которой дарят зажигалку или портсигар! Или о реакции руководителя компании, когда он получает в подарок папку из кожзаменителя, которую он тут же отдает своему водителю!

Не забывайте классику: "Дитям - мороженое, бабе - цветы!"

 

- в-третьих, выбор тех или иных сувениров зависит от события, к которому они и предназначаются (участие компании на выставке, поздравление клиентов с Новым Годом, своих сотрудников с юбилеем фирмы и т.д.)

 

Разбивка на группы может происходить по многим критериям, перечислим основные из них:

по статусу получателя подарка. Если вы хотите преподнести подарок большому боссу или человеку, у которого "все есть", то подарок должен быть очень дорогим. Это может быть что-то типа ручки Montegrappa, высокохудожественных изделий (скульптуры из металла, камня или хрусталя, ювелирные изделия). Но иногда делать дорогой подарок не совсем уместно, вот тогда-то надо попытаться найти что-то необычное, может быть что-то с юмором. Вот тогда ваш подарок будет замечен!

по профессиональным интересам. Здесь актуальны, так называемые, практичные сувениры, которые могут использоваться при рабочем процессе, а также сувениры-символы.

по личным интересам. Например, представитель компании обратился с просьбой подобрать подарки для одной из своих бизнес-партнеров. Зная, что клиент и его партнер регулярно встречаются на футбольном поле за дружеским матчем, им предложили как один из вариантов фирменную футбольную форму для команды фирмы-партнера. Предложение было с радостью принято и, по отзывам, имело большой успех.

в зависимости от того, мужская или женская у вас аудитория. Одна из фармакологических компаний интересно подошла к выбору подарков для заведующих аптеками (как правило, это замужние дамы), с которыми она сотрудничает. Рассматривались следующие варианты подарков: наборы кухонных принадлежностей из дерева, наборы садовых инструментов для работы в саду, шелковые платки.

по назначению (подарки для использования в офисе или во время досуга). Например, при подготовке к летнему сезону один из автосалонов предлагал покупателям автомобилей семейного класса в качестве подарка корзину для пикника. А для покупателей автомобилей представительского класса - офисный настольный набор - ручка в виде автомобильного рычага переключателя скоростей. Это только некоторые из возможных подходов при выборе сувениров. Выбор за Вами!

 

Автор:  И. Гришина, компания "Ренессанс Колледж"